обучение

Как написать бриф для дизайнера?

Главная задача исполнителя — делать работу так, чтобы она устроила заказчика. Любые непонимания приводят к ухудшению качества проекта и многочисленным правкам, что может спровоцировать и потерю работодателя. Чтобы минимизировать такие неприятности, необходим отлаженный контакт заказчик-исполнитель. Достичь этого и помогает бриф для дизайнера.
Бриф — оптимальный метод определения того, что хочет клиент и что он ожидает получить от работы.

Что из себя представляет бриф?

Бриф (резюме) — внутренний документ, важная составляющая проекта. Он отражает суть работы и представляет дизайнеру полную информацию, необходимую для работы. Бриф обычно имеет вид анкеты, созданной по форме: «вопрос-ответ».
К его особенностям можно отнести следующее:
  • он определяет конечные цели работы дизайнера;
  • сосредоточен на коммерческой составляющей проекта;
  • создается в сухом информационном ключе;
  • дает только точные указания для работы;
  • помогает выявить конкретные задачи.
Выделяют несколько разновидностей написания брифов:
  1. Анкетный. Главная цель — определение коммерческой составляющей заказа. Содержит должные вопросы и ответы о компании клиента, особенности ЦА, товара, деятельности и пр.
  2. Коммуникационный. Определяет ожидаемые заказчиком активность потребителя, отзывы, реакции.
  3. Креативный. Помогает исполнителю определить, какой посыл желает видеть от работы клиент. Какого персонажа или сюжет он ассоциирует с товаром (услугой, брендом). Здесь описываются вопросы, связанные с рекламной атрибутикой.
  4. Медиа. Содержит данные о формате, методах и способах коммуникационных каналов.
  5. Обобщенный. Состоит из информации о заказчике. Его разработка идентична определенному шаблону.
  6. Экспертный. Направлен на описание желаемого бренда, торговой марки или образа для компании. Brief включает ряд вопросов для задания, затрагивающих маркетинговую концепцию, и помогает определить стратегию вывода нового продукта на рынок.
  7. Индивидуальный. Необходимо заполнять под заказчика с учетом специфики деятельности, ЦА, продукта, рынка и маркетинговой составляющей.

Как оформить идеальный бриф?

Структура этого дизайнерского документа идентична и шаблон одинаков независимо от области деятельности заказчика. Бриф состоит из ряда пунктов/, которые могут быть дополнены с учетом специфики работодателя.
Бриф содержит следующие разделы

О заказчике

Здесь указываются данные о компании клиента:

  • название и реквизиты;
  • контакты, адрес, сайт;
  • область деятельности;
  • перечень услуг и производимых товаров;
  • положение на рынке;
  • история создания компании;
  • награды и достижения;
  • лицензии, сертификаты;
  • плюсы и преимущества производимой продукции.

О целевой аудитории

Здесь указываются данные о потребителе, создаются портрет ЦА, включая:

  • возможные интересы аудитории;
  • возрастной порог и пол;
  • социальный статус;
  • вид деятельности;
  • образ и уклад жизни;
  • демографические особенности.

Об особенностях товара (услуги)

В этом пункте к брифу описывается цель конечного проекта. Заказчик обязан грамотно написать, что он желает получить от работы исполнителя. Указывается географическое положение рынка сбыта, охват аудитории. Отдельно пишутся пожелания по визуальному оформлению: шрифт, образы, эффекты, цветовая гамма и пр.

Идеально, если заказчик для ТЗ предоставит исполнителю уже разработанные ранее рекламные материалы, образцы стиля, логотипы. Это поможет в работе и минимизирует недочеты, сократит время выполнения проекта.

В этом пункте обсуждается наличие иллюстраций, фотоматериалов, необходимость видео- или аудиоинформации. Описывается особенность и стилистика текстового наполнения, нужны ли диаграммы, графический анализ конкурентов и т.п.

Аналитика

В этом пункте клиенты описывают особенности обратной связи с потребителем (отзывы, контакты, доставка, оплата, консультационная поддержка и пр.). Дизайнер по данному пункту определяет для себя уровень удовлетворенности будущих покупателей.

Технические детали

Данный пункт брифа посвящен организационным нюансам. В нем заказчик согласовывает с исполнителем дедлайн, запланированный бюджет для работы, порядок предоставления готового проекта (в виде презентации, отдельных блоков). Также обсуждаются правила и период внесения возможных доработок.

Заказчик во многом облегчит труд дизайнера, если предоставит примеры рекламы или дизайна в брифе, которые не нравятся и противоречат политике фирмы — это даст представление о вкусовых предпочтениях клиента.


Бриф может дополняться и другими пунктами, формирующимися по результатам предварительного обсуждения проекта. Дизайнер может вписывать в него заметки после изучения предоставленного брифа и консультации с заказчиком. Чем больше информации указывается в этом документе, тем проще, правильнее и быстрее будет выполнена работа.

Успеха в начинании!
Поделиться статьей:
Может быть интересно