обучение

Что такое швейцарский дизайн?

Швейцарский дизайн — интернациональная международная школа типографики. Это направление популярно, дизайнеры познакомились с ним еще в середине XX в. Но, несмотря на «солидный» возраст, швейцарская типографика не теряет востребованности и развивается.

Какие используются инструменты?

Швейцария — страна уникальная, которую не затронула ВОВ. Она, в отличие от других государств, продолжала развиваться во всех сферах производства, включая и типографский дизайн. В результате послевоенное общество познакомилось с классическим, детализированным и выверено-логическим дизайнерским стилем.
Новая швейцарская школа дизайна сразу стала актуальной, набирая популярность благодаря следующим принципам:
  1. Простое форматирование максимально раскрывает идеи.
  2. Дизайн отличался экономичностью и функциональностью.
  3. Формировалась свежесть восприятия и доступность в понимании ЦА.
Уникальность швейцарской школы дизайна скрывается под принципом конвенциальности. То есть одинаковые вещи при грамотной подаче воспринимаются разными представителями целевой аудитории. Чтобы достичь впечатляющих результатов, дизайнеры используют определенные приемы.

Модульные композиционные сетки

Главное отличие швейцарской школы типографики — применение сеток. Она становится базовой, отправной точкой для создания темы макета, отдельных деталей, элементов композиции.
В швейцарском дизайне модульная сетка используется для внедрения в проект текстового контента.
Благодаря модульным сеткам текст смотрится читабельно, ярко и разборчиво. Он приобретает эстетическую привлекательность. В сетке дизайна текстовые блоки могут располагаться как по всей странице, так и относительно соседних дизайнерских элементов.

Особенности графической типографики

Типографика в швейцарском дизайне также имеет собственные отличия. Выравнивание текста производится по симметрии от правого либо левого блока.

Такой подход в форматировании дизайна дает ряд преимуществ:
  • становится неформальным
  • естественным для прочтения
  • требует меньше корректировок и доработок
Швейцарская графика также применяет и повторяющие шрифтовые элементы. Используются шрифты с отсутствием засечек — они обладают минимализмом и простотой, ясностью. Еще одной особенностью дизайна становится меняющийся размер букв с использованием контрастирующего размера шрифта, например:
  • крупные шрифты применяются для заголовков и вводной части
  • маленькие шрифты используют для основного текстового блока и подразделах страницы

Такой подход создает визуально простые и привлекающие внимание зрителя текстовые блоки. Применение различного размера букв в швейцарском дизайне помогает акцентировать внимание на важных частях контента.


Композиционная асимметричность

В задачи дизайнера, работающего по швейцарской школе, входит умение управлять вниманием потребителя. Ему указывается, что становится важным, а что второстепенным. Для этого и применяется асимметрия в дизайне. Такая композиция позволяет создавать нужные акценты дизайна и переправлять взгляд пользователя от второстепенного по значимости материала к важному.

Каждый элемент в швейцарском дизайне нужен для восприятия. Применение второстепенных элементов становится «фоновым», подчеркивающим значимость основной идеи дизайна.

Это можно увидеть в графике модернистских плакатов 60-80-ых годов прошлого века. Еще одной особенностью швейцарской школы дизайна становится наличие свободного пространства, что придает композиции воздушность. Это подчеркивает информационные блоки, делая их заметными и яркими для восприятия.


Использование иллюстраций и фотоснимков

Фото и изображения активно применяются в школе швейцарского дизайна. Но их выбор производится с учетом текущей объективности. То есть, фотоизображения и рисунки в дизайне максимально нейтральны, в них отсутствует все, что может пропагандировать коммерцию.


Использование иллюстраций и фотоснимков

Дизайнер, работающий по правилам швейцарской графики, имеет секунды, чтобы привлечь к рекламе потребителя. Необходимо оперативно рассказать об идее дизайна, особенностях продвигаемого товара, убедить захотеть купить его и заказать.

Правила, созданные еще в прошлом веке для швейцарской графики, актуальны и сейчас. Их активно применяют в своей работе современные дизайнеры.

Освоить школу швейцарского дизайна просто. Принципы типографики понимают даже начинающие дизайнеры, причем чувствуют их на уровне интуиции. Эта типографика проста в изучении, понимании и отличается высокой результативностью.


Поделиться статьей:
Может быть интересно