обучение

Что такое инфографика?

Инфографика — метод подачи графических данных. Говоря простым языком, это информация, которая имеет вид разнообразных картинок. Она может включать и другие текстовые элементы (схемы, информационные блоки, диаграммы и стрелки). Но главная роль отводится именно картинкам. В этой статье мы расскажем подробнее об инфографике: что это такое и как научиться ее создавать.
Инфографику разрабатывают иллюстраторы и графические дизайнеры.
Главная роль такой графики — наглядное (визуальное) представление данных, которые доступно и в наглядной форме демонстрируют даже сложную по восприятию информацию. С ее помощью объясняются процессы, громоздкие данные, а пользователь вовлекается в изучение контента.

Отличие инфографики от обычного контента

Даже малая часть инфографики становится самостоятельным способом передачи информации. В этом и заключается ее главная особенность. Например, иллюстрация также передает некие данные, но она не может существовать отдельно от текста.

Примеры инфографики

Мы приведем несколько наиболее удачных примеров инфографики:

В чем польза инфографики?

Но зачем необходим этот метод, если информацию можно донести с помощью текста и иллюстраций? На деле инфографика обладает многочисленными плюсами, включая:
  1. Быстрота подачи материала. Пользователь оперативно усваивает большой объем информации и не станет тратить время на изучение сложного текста.
  2. Инфографика преподносит нужный материал в увлекательной форме, что позволяет легко запомнить данные.
  3. Такой материал привлекает внимание, что обеспечивает интерес целевой аудитории.
Инфографика идеальна для применения при выступлениях перед аудиторией. Ее любят использовать и в учебных пособиях.

Где еще применяют инфографику?

Универсальный метод подачи данных применяется везде. В рекламных презентациях, при составлении учебников, инфографика в СМИ быстро знакомит читателя со статистикой и новостями.

Можно выделить и другие области использования инфографики:
  • предварительное знакомство посетителей и клиентов со спецификой компании
  • реклама услуг или продукции фирмы
  • предоставление статистических данных (к примеру, отчетов компании, итогов опросов, исследований и пр.)
  • доступная для понимания инструкция по безопасности
  • кулинарные рецепты с поэтапным приготовлением блюд
  • технические инструкции, понятные для пользователей независимо от языковой среды.

Инфографика применяется для разработки дорожных знаков. Ее используют веб-дизайнеры при создании сайтов. Особенно полезной она становится для научно-популярных ресурсов, помогая объяснить техническую начинку механизма и особенности его использования.


Разновидности инфографики

Вариантов инфографики много, она подбирается с учетом информации, которую необходимо донести до пользователя. Рассмотрим основные ее виды.

Инфографика в числах (цифрах):
Распространенный тип инфографики для знакомства читателя с числовыми данными.
Инфографика с перспективой:
Используется для визуализации и понятного объяснения сложного процесса.
Статичная инфографика:
Это одиночные иллюстрации без анимационных дополнений.
Динамическая инфографика:
С использованием анимации. К подвидам относится видеоинфографика, презентации.
Аналитическая инфографика:
Для ее изготовления применяются аналитические данные, экономические показатели и итоги исследований.
Новостная инфографика:

Недостатки инфографики

Главный недостаток инфографики — сложность при разработке. Для графической картинки необходимо тщательно подбирать материал, уметь комбинировать данные, обладать дизайнерским мышлением и творческими способностями. К недостаткам также можно отнести некую «обобщенность», упрощение подачи данных, их схематичность, которая нравится не всем.

Только профессионально сделанная инфографика будет работать со 100%-ной отдачей, в ином случае она помешает восприятию и даст неверное объяснение.


Как разработать инфографику?

Перед разработкой инфографики необходимо определить ее основную цель и задачу, на основании которой дизайнер и подбирает подходящий стиль. Картинку можно добавлять логотипом компании, это поможет выделить инфографику при размещении на сторонних ресурсах.

Выделяют следующие этапы создания инфографики: 
  1. Анализ целевой аудитории, понимание ее потребностей и боли. 
  2. Определение ведущего вопроса, на который будет отвечать infographic. 
  3. Подбор подходящего материала (к примеру, текстового и для визуализации), логически выверенного и привлекательного. 
  4. Подготовка структуры с выбором данных. 
  5. Разработка макета с заголовками, текстом и визуализацией. 
При работе над инфографикой важно не перегружать ее контентом, сокращая до минимума текстовые блоки. Также убирайте элементы, которые не несут смысловой нагрузки. Используйте привлекательные и яркие цвета, но подобранные в едином стиле. 

Методики скетчинга может освоить с ноля любой желающий. Помните, что чем больше времени вы отдаете практике, тем лучше и качественнее будут получаться зарисовки и тем скорее вы сможете использовать новую технику в собственной работе. Скетчинг — это не просто интересно, но и выгодно.


Бесплатные онлайн-сервисы в помощь

Существует много онлайн-ресурсов, помогающих создавать грамотную инфографику. При этом не обязательно владеть искусством дизайна.

Мы подготовили четыре бесплатных онлайн-сервиса для разработки инфографики:

  1. Easel.ly с коллекцией шаблонов, шрифтов и изображений (https://www.easel.ly/).
  2. Venngage, инструмент отличается удобством и предполагает разработку инфографики за три шага. В шаблонах разрешается изменять цветовую палитру (https://venngage.com/).
  3. Piktochart, онлайн-сервис идеален для формирования аналитической инфографики. Туда можно перегружать данные сразу с Excel-таблицы (https://piktochart.com/).
  4. Creately — прекрасный помощник при работе со сложными диаграммами и схемами (https://creately.com/).

При умелом использовании инфографика становится отличным помощником, помогая донести до читателя объем сложной информации. В доступной форме она расскажет о статистике, технических сложных процессах, работе механизмов. И одновременно повышает узнаваемость бренда, блога, рекламирует компанию. Вооружайтесь бесплатными сервисами-помощниками и создавайте любую по сложности графическую методику.


Удачи в начинаниях!
Поделиться статьей:
Может быть интересно