Что такое кинетическая типографика?

Кинетическая типографика — это анимированный текст или предмет. Слово греческого происхождения означает «двигательный», что и определяет суть процесса. Движущийся контент может играть самостоятельную роль веб-страницы, рекламного баннера или составлять часть задуманной композиции с сюжетом и анимированными персонажами.
Современная кинетическая типографика усложняется. Дизайнеры подыскивают новые способы подачи: рендеры, AR-технологии, 3D-фактуры, motion и пр.

Как типографика стала «движущейся»?

Мы привыкли относить типографику к классическому направлению оформления контента. Кинетической она становится при подключении анимированных надписей. Движущиеся подписи могут становиться единоличными объектами, но также используются для усложненной анимации.

Чем отличается типографика кинетическая от обычной анимации?

Кинетическая типографика обладает особенностями. Ей требуется читабельность, ведь пользователь должен уловить смысл «живых» слов. Поэтому для этой графики не используются «навороченные» эффекты, видео.

Важность читабельности и разборчивости «живого» слова

Если создается дизайн-проект с применением кинетической типографики, на первый план выходит читабельность текста. Важно, чтобы ЦА смогла легко прочитать информацию, рекламное сообщение иначе теряется смысл дизайна.

От чего зависит читабельность?

Для анимированного текста используется несколько правил, чтобы сделать его разборчивым и понятным. Это:
  1. Буквенная форма. В процессе показа рекламы они могут видоизменяться, но в определенное время буквы должны приобретать классический стиль, привычный для чтения.
  2. Порядок слов. В кинетической типографики условностей нет. Слова, фразы свободно перемещаются по рекламному полю, пропадают и возникают, меняют последовательность. Но в период, запланированный для прочтения текста, порядок слов становится последовательным. Причем их не обязательно выстраивать по горизонтали, буквы могут следовать по диагонали, вертикали, слова выходить друг за другом, они могут подсвечиваться для улучшения читабельности.
  3. Фоновая контрастность. Буквы должны и выделяться, контрастировать с общим фоном. Например, для темного полотна используются светлый effects и наоборот.
При создании кинетической типографики фону уделяется большое внимание. На нем должны отсутствовать мелкие детали, отвлекающие внимание потребителя и ухудшающие восприятие текста.

Области использования

Кинетическая типографика подходит для любого направления в дизайне. Там, где планируется использовать цифровые носители. Это могут быть прелюдии для видеоконтента, сториз и посты в социальных сетях, рекламные баннеры, «движущая строка», презентации, заставки к кинофильмам, интерфейсы для онлайн-приложений и веб-ресурсов.

Популярные эффекты для кинетической графики

Создавая анимированную текстовую рекламу, дизайнер может применять любые эффекты, подходящие по стилистике типографики. Это удаление/приближение букв, изменение их размера, формы, цвета, уровня прозрачности, передвижения и вращение, удаление отдельных надписей.

Эффекты для кинофильмов

В классическом виде название кино и имена актеров идут последовательно при показе фильма. Использование кинетической типографики способно вынести их на новый уровень, подчеркивая художественную задумку режиссера. Буквы приобретают различные образы, рассыпаются, «разбегаются» по экрану, настраивая зрителя на просмотр киноленты.

Эффекты для маркетинга

Допускается креативное использование кинетической типографики. Чаще используются условленные веб-эффекты: трехмерная графика, морфинг и пр.

Эффекты для интерфейсов

А вот при разработке интерфейса для веб-сайтов и онлайн-приложений набор кинетических текстовых эффектов ограничивается. Выбираются те, которые не станут отвлекать и мешать знакомству с сайтом пользователя. Здесь приемлемы простые эффекты: движение букв по экрану, изменение их окраса и размера.


Кто работает над разработкой кинетической графики?

Обучиться основам этой науки пойдет на пользу всем дизайнерам. Особенно тем, кто работает в сфере digital (веб-дизайн и разработка интерфейсов, шрифтов, лого, групп в соцсетях, веб-ресурсов).

Полноценно работать без кинетической типографики не может такой специалист, как моушн-дизайнер, который создает анимацию любого типа.


Необходимый софт

Если вы решили освоить увлекательную специализацию, познакомьтесь с лучшими программами для разработки kinetic typography: Adobe After Effects и Cinema-4D с уроками и идеями. Необходимый инструмент анимированных надписей имеется в Photoshop и Figma. Но лучше вооружиться помощью специализированных программ, где есть расширенные возможности для профессиональной кинетической типографики.


Поделиться статьей:
Может быть интересно