Группа шрифтов, различающихся по стилистике (габаритам, типу), но обладающих исключительным, единым стилевым решением называется «гарнитурой». Обычно основа гарнитуры состоит из определенного набора знаков.
Типографика имеет длинную историю и подчиняется собственной моде. Во времена, когда она только формировалась, дизайнеры пользовались необычными по структуре и форме шрифтами. В тот период модным считалась вычурность, которая со временем пришла к гармоничной классике — читабельным с простым по виду шрифтом.
Не применяйте чрезмерно маленьких шрифтов, чтобы пользователю не приходилось изменять их и тратить время на увеличение.
Использование только одного шрифта в современном контенте уже не считается трендом. Не забывайте выделять и подчеркивать важные текстовые блоки. Но старайтесь избегать в основе designing таких цветов, как красный и зеленый, помните, что в ЦА могут находиться люди с дальтонизмом.
При разработке визуала контента учитывайте и следующие правила:
К каждому рабочему проекту для веб-дизайна следует подходить индивидуально. Подбирайте графические шрифты с учетом тематики основы ресурса (женская/мужская/детская аудитория, фэнтезийное искусство, художественная литература, книги и т.п.).
Только после того, как вы сформируете представление по направленности ресурса, можно приступать к выбору типографического шрифта. Ну а дополнять коллекции шрифтов для web можно различными способами, используя как платные, так и бесплатные ресурсы.
Бесплатные коллекции
Типографика — это важнейшая часть основы современного текстового оформления сайта. Умея разбираться в этой сфере графического веб-дизайна, грамотно подбирая гарнитуру и отдельные шрифты, вы сможете выгодно и эффективно подать контент, сделав его приятным и полезным для пользователя. А при наличии опыта в typography, вы можете создавать и собственные авторские шрифты в едином стиле, неплохо заработав на таком умении.